Музыка представляет собой наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма.
Одним из видов музыкального искусства является музыкально-ритмические движения и танцевальное творчество, в процессе которых посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, ребёнок способен лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму и выразительные средства.
На занятиях ребята формируют представления:
-
о способах выразительной передачи характерных особенностей музыкально-игровых образов в музыкальных играх;
-
о способах импровизирования в танце соло, в паре, в сюжете музыкальных игр;
-
о жанрах марша и танца, музыкально-ритмических движениях (основные, танцевальные, образные).
С интересом и удовольствием воспитанники формируют и развивают такие умения, как:
-
понимать единство и взаимосвязь музыки и движения;
-
эмоционально откликаться на характер танцевальной музыки;
-
ритмично бегать (по кругу и врассыпную); ходить (вытягивая носок, друг за другом в хороводе, сужая и расширяя круг); прыгать (легко на носочках); исполнять танцевальные движения (ритмичные хлопки, топотушки на месте и в движении, покачивание корпуса, пружинка, кружение), с предметами и игрушками; ритмичные движения в музыкальных играх под инструментальную музыку и пение;
-
различать: жанры музыки (марш, танец) и настроение музыки (весёлое, грустное, печальное, радостное);
-
сравнивать разные характеры музыкально-игровых образов (беззаботные птички и хитрый кот, ласковая кошка и озорные котята).

Музыкальный руководитель – Матвеева С.Н.