Государственное учреждение образования Детский сад
№ 155 г. Гомеля
ПОЙМИ,ПРИМИ,ПРИЗНАЙ И ВОСПИТАЙ ЛЮБЯ!
В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является: использование музыки в режимных моментах; фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений; проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин; включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы; сольное и коллективное музицирование; самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
Музыкальные занятия в летний период проводятся на свежем воздухе. На прогулке, экскурсии организовываются музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан); музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями.
В музыкальной деятельности используются такие виды музыкальных игр, как:
- развитие восприятия средств музыкальной выразительности посредством культуры движения;
- формирование основных двигательных умений и навыков, ориентировки в пространстве;
- формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях;
- развитие музыкально-творческих способностей;
В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников не остаётся без внимания и проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.