-
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада.
-
Настраивайте ребенка на мажорный лад, внушайте ребёнку, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал такой большой.
-
Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребёнка о Лене, Диме. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью, и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
-
В период адаптации эмоционально поддерживайте ребёнка. Теперь вы проводите с ним меньше времени - компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения в его настроении.
-
Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания - и ему будет проще отпустить вас.
-
В выходные дни не меняйте резко режим дня ребёнка.
-
Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
-
Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы.
-
Познакомьтесь с меню дошкольного учреждения и введите в рацион питания ребёнка новые для него блюда.
-
Расширяйте ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищу по играм в песочнице, оставайтесь ночевать у бабушки и т. п.
-
По возможности приучайте ребенка к самостоятельности при самообслуживании.
-
Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему ребёнка. На время прекратите походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
-
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
Когда ребёнок начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился!
Педагог-психолог – Стракович В.В.