Время работы:
с 7:00 до 19:00
Телефон:
32-94-20, 32-91-87
Адрес:
пр-т Речицкий, 81
246012, г.Гомель,
Республика Беларусь

 

 

 

Меню

В ГУО «Детский сад №155 г.Гомеля» работает пункт коррекционно-педагогической помощи

Обеспечивают учителя-дефектологи:

  • Калач Марина Владимировна: стаж в должности – 21 год, категория высшая, образование высшее.
  • Руденко Елена Валентиновна: стаж в должности – 19 лет, категория высшая, образование высшее.
  • Рыбченко Анжелика Валентиновна: стаж в должности - 15 лет, категория первая, образование высшее.

Зачислено – 61 ребенок.

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательную программу дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами пункта являются:

• изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
• формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;

• формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Направления работы ПКПП:

• коррекция звукопроизношения;
• формирование лексико-грамматических представлений;
• развитие связной речи;
• развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом заведующего на основании следующих документов:

• заявления законного представителя обучающегося;

• заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

Отчисление из ПКПП осуществляется приказом заведующего учреждения образования на основании списка воспитанников, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. 

Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

• исправление нарушений физического и (или) психического развития;
• смена места жительства;

• перевод в иное учреждение образование;

• отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой воспитанников. Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учётом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования. Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю. Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

Продолжительность групповых занятий: 

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

 

 

Специальные группы для детей с нарушением зрения

В детском саду функционируют 2 специальные группы для детей с нарушением зрения, которые посещают 24 воспитанника. Коррекционно-педагогическую работу проводят учителя-дефектологи:

  • Калач Марина Владимировна: стаж в должности – 21 год, категория высшая, образование высшее.
  • Рыбченко Анжелика Валентиновна: стаж в должности - 15 лет, категория первая, образование высшее.

Проводятся индивидуальные и групповые занятия по:

  • развитию зрительного восприятия;
  • развитию речи;
  • элементарным математическим представлениям;
  • «Развіццю маўлення і майленчых зносін»;
  • ориентировке в пространстве.

 

Лечебно-восстановительная работа включает в себя специфическое лечение, восстановление, развитие, охрану и улучшение зрения у слабовидящих детей. Осуществляется медсестрой – Каллаур Валентиной Николаевной, под руководством врача-офтальмолога. Проводится медицинская коррекция, тесно связанная с педагогической.

 

Психологическая помощь

Оказание психологического сопровождения воспитанников осуществляет педагог-психолог Стольных Мария Владимировна – II категория, высшее образование.

Работа педагога-психолога:

  • социальная адаптация;
  • оптимизация образовательного процесса;
  • организация и проведение индивидуальной и групповой психологической коррекции воспитанников;
  • консультирование участников образовательного процесса;
  • работа по развитию способностей, формированию психологической культуры личности, обучение адекватным отношениям, решению конфликтов;
  • распространение психологических знаний.

 

 

footer